Политика

Финляндия обвинила экипаж танкера Eagle S в повреждении кабелей

Финляндия обвинила экипаж танкера Eagle S в повреждении кабелей0

Финляндия официально обвинила экипаж танкера Eagle S в повреждении кабелей

Варвара Кошечкина (редактор отдела оперативной информации)

Прокуратура Финляндии предъявила обвинения капитану и двум помощникам нефтяного танкера Eagle S. По версии следствия, судно в декабре 2024 года повредило несколько подводных кабелей в Финском заливе. Об этом сообщило издание Yle.

Ремонт обойдется владельцам линий в десятки миллионов евро

Зонд Национального бюро расследований (NBI) нашел доказательства того, что якорь танкера протащили по дну залива около 90 километров. В результате были повреждены высоковольтная линия электропередачи EstLink 2 и четыре кабеля связи. Это привело к длительным перебоям в работе систем, пишет издание. Ремонт обошелся владельцам кабелей — компании Elisa и государственной Cinia — не менее чем в 60 миллионов евро.

По данным прокуратуры, обвинения выдвинуты по статьям о тяжком вандализме и тяжком вмешательстве в телекоммуникации. Следователи утверждают, что Eagle S входит в так называемый теневой флот России. Такие суда ходят под флагами третьих стран и используются для обхода санкций на экспорт и импорт нефтепродуктов. При этом все обвиняемые отрицают причастность.

Подозреваемыми стали капитан танкера и два его помощника. Судно зарегистрировано на Островах Кука и вышло из российского порта Усть-Луга в Ленинградской области с партией нефтепродуктов. Оно направлялось в один из египетских портов. Следствие считает, что именно тогда и произошло повреждение пяти подводных кабелей.

Первоначально в деле проходили десять членов экипажа, но число фигурантов сократилось до трех. Сейчас они находятся в Финляндии и не могут покинуть страну. Заседания в окружном суде Хельсинки назначены на ближайшее время.

Задержанный танкер называли частью теневого флота России

В конце 2024 года полиция Финляндии задержала Eagle S под флагом Островов Кука. Правоохранители тогда заявили, что судно может быть частью российского теневого флота, суда которого якобы ходят под флагами других государств, чтобы в обход санкций экспортировать и импортировать нефтепродукты.

При этом таможня отказалась возбуждать дело по санкционному грузу танкера, который перевозил бензин и топливо. Власти Финляндии пояснили, что судно вошло в их воды по запросу местных структур, а экипаж не нарушал санкции ЕС умышленно. Тем не менее груз конфисковали, а моряков задержали по делу о повреждении кабелей.

Позднее танкер освободили из-под ареста из-за отсутствия оснований для дальнейшего задержания. Вместе с судном отпустили пятерых членов экипажа, трое остались под стражей.

В мае 2025 года Национальная уголовная полиция Финляндии передала материалы дела заместителю прокурора Юкке Раппелле. По данным следствия, трое моряков подозреваются в тяжком вредительстве и вмешательстве в работу телекоммуникационных систем.

В том же месяце эстонские корабли при поддержке авиации НАТО попытались задержать в международных водах танкер Jaguar под флагом Габона. Судно шло из Индии в Россию, но смогло уйти после того, как ему помог самолет ВКС России. Этому эпизоду предшествовало принятие парламентом Эстонии закона, разрешающего топить опасные и подозрительные суда.

Политологи считают, что Балтийский регион становится зоной повышенной напряженности между Россией и странами Запада. По мнению младшего научного сотрудника Института международных исследований (ИМИ) МГИМО Никиты Липунова, государства региона все чаще воспринимают Россию как прямую угрозу своей безопасности.

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»